По мнению специалистов, кредитные билеты достоинством 100 и 500 рублей 1910-1912 гг. выпусков являются шедеврами отечественного дореволюционного искусства. Эти денежные знаки почти втрое больше современных купюр. Они особенно заметно отразили стиль модерн, который активно развивался и прослеживался во всех видах искусства на рубеже XIX- нач. XX вв. 

100 руб. с портретом Екатерины II в народе называли «катеньки», «катеринки», «радужные». Обилие на купюре разнообразных форм, линий не создает впечатления излишества. Внешний вид знака отличают гармония всех элементов его композиции, органичное переплетение полезных и прекрасных элементов оформления. 

500 руб. с портретом Петра I не менее красивы. В народе их называли «петеньки», «петровки». Изображение Петра I отличается изяществом. Петр одет в рыцарские латы. Его грудь пересекает лента, на плечо накинут плащ. Мелкие детали доспехов тщательно прорисованы кривыми и округлыми линиями, что придает легкость, создает гармонию портрета и остальных элементов композиции. 

Кроме портретов императорских особ на купюрах изображены античные фигуры воина и женщины. В целом оформление этих денежных знаков включает много цветов, лент, фрагментов архитектурных деталей, прочих графических украшений. По праву кредитные билеты достоинством 100 и 500 руб. считают вершиной творчества работников Экспедиции заготовления государственных бумаг. 

Один «петенька» – это две годовые зарплаты российского рабочего в 1910 г. 

Более подробно рассмотреть «катеньки» и «петеньки», а также узнать историю других самых, самых интересных русских денег вы сможете на выставке «Русский рубль» (к 700-летию рубля) в выставочном зале музея.

Комментарии

Нет комментариев

К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу

Имя *:
Email *:
Код *: